"Я вам отвечаю: наше музло будет слушать весь мир!" - MiyaGi & Эндшпиль в первом интервью после долгого перерыва. #NR Владикавказский дуэт MiyaGi & Эндшпиль брали длительную паузу в своём творчестве, однако в последнее время от музыкантов стало появляться всё больше и больше новостей. Ранее мы услышали по сольному треку от каждого из дуэта, а теперь вышло интервью парней для портала "The Flow". Про новую музыку, которая понравилась: Miyagi: Даже не знаю, если честно. Ну, Скрипи, Хаски. Очень много непонятно чего повылазило. Об этом мы не будем говорить, все и так, думаю, все знают. Эндшпиль: Я бы тоже Адиля выделил. Меня сильно впечатлил альбом. Хаски сто процентов респектуем. Miyagi: Также есть работы, о которых еще никто не слышал — это наш новобранец на Hajime Records, TumaniYO. Он готовит альбом, будет скоро релизиться. Про внешний вид рэперов новой школы: Miyagi: Это не наша культура, но до такой степени, думаю, не стоит изощряться, чтобы быть замеченным. Если просто делать хорошую музыку, этого достаточно. Я не говорю, конечно, что нужно ходить неопрятными оборванцами. Но без извращенных этих штучек, они мне не нравятся. Если ты пацан, то как так? "Посмотри, как ты выглядишь!", — хочется ему сказать. Про артистов, которые копируют их стиль: Miyagi: Прямо вот в цвет слизывают! Есть такие треки, которые даже подписывают нашими именам. Но все равно это приятно. Эндшпиль: Когда музыка становится более медийной и популярной, то сразу кто-то захочет ее повторить. Про MATRANG'a: Miyagi: Я думаю, он может о себе заявить. Надо просто побольше экспериментировать. Мне кажется, если он будет делать треки максимально непохожие на предыдущие, это будет круто. Эндшпиль: Мы рады! Человек с Владикавказа, с нашей родины — это очень круто. Miyagi: Знаем его очень давно. Владикавказ — маленький город, все друг друга знают. Он — друг моего двоюродного брата младшего, они выросли вместе. И я его постоянно наблюдал. Он открыл свою студию, мы следили за ним в инстаграме, в соцсетях. До этого его звали Don Shal, а потом имя трансформировалось. Татухи эти. Прикольно, почему нет? Искал себя, вроде нашел. Про знакомство: Miyagi: Это на студии произошло. Мы сняли комнатку маленькую, сделали из гипсокартона будку, обшили все. Сидели, писались. О ней весь город знал, и те, кто интересовались, могли зайти в любое время. Все, кто читал или писал, к нам приходили. Эндшпиль: Азамат на тот момент был в нашем городе достаточно популярным артистом. Я только начинал писать музыку, а он уже имел имя. Мы пересеклись на студии: я записывал первые демки, он что-то подсказывал. Miyagi: Я когда услышал первый раз, как он читает, удивлен был. Во Владике много талантливых пацанов было, но постоянно кому-то чего-то не хватало. Есть талант, но нет способности его реализовать. А это тоже талант. У нас туса была, бибоев много, хип-хоп во Владике мощный — но заявить о себе смог не каждый. Я порой встречал людей: сидит пацан и поет регги. У него великолепный голос, я сижу: “Нифига себе, чо он делает!”. Как Боб Марли валит, не хуже. Ты сидишь и думаешь: “Почему тебя никто не знает?”. Когда такие таланты не реализовываются, они начинают перегорать. Кто-то однажды скажет такому парню, что его музыка дерьмо, и он перестанет писать. А может это новый Боб мог быть? Или даже круче. Не надо никогда слушать. Надо верить в то, что делаешь и идти к цели. Вот поэтому мы сейчас хотим помогать талантливым перспективным молодым людям. Мы ведь сами такими когда-то были. Про свою музыку: Miyagi: Текст важен. Но смотря для чего. Многие говорят: “В этом треке у вас смысла нет”. Для меня есть разная музыка. У меня есть треки, над которыми ты сядешь и будешь думать так долго, сука, как ты ни над чем не думал. Это одно настроение. А есть регги, вот как “Райзап”. Это абсолютно другая история. Мне под такое музло приятно расслабиться, в Sony поиграть. Просто беззаботно провести время. Ты же не будешь под Боба Марли сидеть, думать. Как теорему ее решать! Такая музыка должна тебя расковывать, ты должен становиться этой музыкой. В “Тамаде” же не могли мы написать что-то глубокое. Это танцевальная музыка! Эндшпиль: На меня серьезно повлиял мой дядя. Он любит музыку, любит рэп. Мы с ним общались по поводу треков, и он накидывал свои советы. Я ему показывал свою песню “Малиновый рассвет”, а он: “Вот, теперь ты понимаешь! Рэпчик должен быть именно таким. Он не должен напрягать тебя”. Про организаторов концертов: Эндшпиль: Мы в России чаще всего встречались с плохой организацией концертов. В 95% случаев. Исходя из этого, мы понимаем, что у людей не все в порядке. Miyagi Мы пришли к тому, чтобы делать все самим. Организаторы — это хорошо, но мы сами выберем определенные площадки и будем делать свои движухи. Поскольку со звуком, светом и всей этой херней в России прям днище. Есть места, куда приезжаешь и такой: “Нихера себе!” В такие клубы ты бы даже поссать не заходил. Мы приехали впервые в город. Вышли на сцену на саундчек, там стоит звукорежиссер, но я бы его назвал “кусок дерьма”. Стоит с планшетом и умным лицом. Он старше меня на много лет. Какие у меня с ним могут быть терки? Я его первый раз вижу. Чекаемся — а у него не получается вывести наши микрофоны. Мы начинаем что-то говорить в них, читать. Я говорю, что вообще себя не слышу и прошу вывести мониторы. А тип вообще “на кипятках”, не владеет своим ремеслом, по ходу. Что-то тыкает, но нифига не меняется. Так вот, этот звукач в итоге вырвал у меня из рук микрофон и начал дерзить. Я на секунду завис, думаю: “Что произошло? Сука, это же мой концерт, ты как себя ведешь?” Мы его выгнали после этого. У нас звукарь на одном концерте так набухался, что синий сидел. Он пришел такой в раздевалку, еле на ногах держится. Звук был очень глухой, я попросил сделать громче. Представь: у нас солдаут, полный зал людей, а я вижу, что звукач нам совсем не может помочь. Сидит в будке с рюмкой, синий. Кричу ему: “Звук! Звук на мониторы выведи, нам не слышно” И так весь концерт. Мы на кипятках забегам в гримерку после концерта, я говорю: “Заведите мне сюда звукаря по-братски, сейчас я его казню”. “Ты что, — спрашиваю, — мразь, так напился?” Он типа: “Да я коньячка чуть-чуть выпил”. А для нас звук — первостепенная важность. Люди ведь зачем приходят на концерт? Послушать тебя. Кто впечатлил при знакомстве: Эндшпиль: Джамал — одно из таких знакомств. Очень крутой чел, мы его всегда из-за тембра выделяли. Miyagi: Особенно, в “Биг сити лайф”. Эндшпиль: Еще с Васей, со Скрипом. Баста — очень хороший исполнитель, мощный. Ты слушаешь Скриптонита и у тебя складывается о нем определенное мнение, исходя из того, что ты услышал. Строится какой-то скелет, ты представляешь его повадки, но когда с ним пересекаешься, это полностью отпадает. Ты просто сидишь и общаешься с таким же адекватным человеком. Он из Павлодара, это такая же провинция. Miyagi: Когда вышел “Дом с нормальными явлениями”, я, если честно, чуть не навалил. Я думал: “Вот оно, свершилось! В России начали делать крутое дерьмо”. Эндшпиль: Он как будто вдохнул в Россию западное веяние. Он бы даже на Западе зашел. Хаски тоже, я его почему-то вижу как человека, который должен собирать залы в Нью-Йорке. Про Россию: Miyagi: Мы как будто под куполом. Страну взяли и отделили от внешнего мира. От музла, от кинематографа, мать его, нормального, а не этих ублюдских сериалов русских про ментов. Ненавижу. Как кто-то кого-то там убил и закопал. Эндшпиль: Мне очень “Воронины” нравятся (смеется). “Папины дочки” смотрю. Miyagi: Папины дрочки! Так вот, можно же делать круто. Гайдай делал круче, чем сейчас снимают всякие. Я смотрю его фильмы с таким же удовольствием, с которым смотрю на картины с Джимом Кэрри. Это один вайб. Про свой мировой успех: Miyagi: Это неизбежно, братан. Я вам отвечаю: наше музло будет слушать весь мир. Как в России слушают Бигги и Тупака, нихера не понимая, так и они будут слушать нас, нихера не понимая. 100%. Очень скоро. Про Пашу Техника: Эндшпиль: Это п****ц, я с него местами кайфую, если честно. К нему, конечно, как к персонажу есть вопросы, но есть видосы с которого я просто насераю. Я не понимаю, почему мне это нравится, но угораю. Про смену псевдонима Эндшпиль на Andy Panda: Эндшпиль: Хочу сейчас сменить никнейм с Эндшпиля на Andy Panda. Потому что английский. Miyagi: А то на видео из серии “Иностранцы оценивают русский рэп” они говорят: “О, Мияги и Энд…эн… ээээ”. Эндшпиль: Потому что они видят это как “Miyagi и русский набор букв непроговариваемый”. Miyagi: Если он собирается двигаться на Запад, надо, чтоб у него имя было соответствующим. Полное интервью: vk.cc/89RQRc.

Теги других блогов: интервью MiyaGi Эндшпиль